Несмотря на то, что соединение будет прочным, рекомендуем его как временное решение проблемы для восстановления многожильных проводов. Как только под рукой будет паяльник, соедините провода с помощью пайки, а пока мы расскажем, как этой сделать без него.

Из инструментов и материалов понадобится острый канцелярский нож и изолента.

При помощи ножа снимается изоляция с каждого конца провода.

Достаточно снять около трех с половиной сантиметров, чтобы удобно работать с проводами. Обязательно снимайте изоляционный кожух строганием, а не обрезкой, потому что под ним прячется тонкая проволочка, которую легко случайно срезать.

Смотрите на фото, как выглядят готовые к скрутке провода.

Ошибочным действием является соединение проволочек скручиванием с каждой из сторон: признайтесь, что ранее всегда так и соединяли провода между собой. Но такое соединение ненадежное.

Мы советуем не скучивать проволочки, а наоборот, распушить их. Но без лишнего усердия, чтобы каждый конец провода напоминал метелку. Смотрите, как на фото.

Теперь скрещиваем две проволочные метелки между собой. Наша цель — максимально смешать их между собой. Делайте пересечение проволочек где-то на середине оголенного трехсантиметрового отрезка.

Теперь наматываем один провод на другой. Готово. Такая скрутка гораздо надежнее любой другой.

Обязательно убедитесь в том, что вы все сделали правильно.

Сделать это можно через проверку надежности, а именно: берем динамометр, цепляем на один конец провода, а второй тянем. Наше соединение выдерживает нагрузку до 10 кг, что очень солидно, с учетом того, что пайку мы не использовали.

Также мы уверены, что скрутка проводов, сделанная таким способом, не развернется.

Теперь осталось только изолировать провод. Для этого можно использовать изоленту или термоусадочную ленту для электрооборудования, смотря, что есть под рукой.

Особенно ценным этот совет окажется для автовладельцев, которым часто приходится чинить транспортное средство в полевых условиях, в отсутствие паяльника. Временное соединение позволит без опаски эксплуатировать автомобиль, а пайку отложить до возвращения в гараж. Но не рекомендуем надолго оставлять такое временное решение, если провода эксплуатируются в условиях сильного перепада температур, потому что в месте изоляции станет накапливаться влага.

Делитесь в комментариях, приходилось ли вам подобным образом чинить провода и какой метод скрутки считаете самым надежным.

Этот способ, возможно, будет раскритикован специалистами за то, что при скрутке увеличивается сопротивление из-за уменьшения площади контакта проводов, но мы напомним, что наша цель — надежно скрепить на время.